Электромобили нового поколения: Южная Корея готовит революцию в аккумуляторах.
Южнокорейские учёные из университетов POSTECH и Sogang разработали аккумулятор, который может радикально изменить будущее электромобилей. Новая кремниевая батарея обеспечивает запас хода до 2000 км на одной зарядке, причём без увеличения размеров или массы батарейного блока — а значит, без ущерба для компоновки автомобиля и его веса, пишет SPEEDME.RU.
Ключевым элементом технологии стала интервязанная архитектура, при которой электрод и электролит соединяются на уровне структуры и химии. Это позволило решить одну из главных проблем кремниевых анодов — разрушение при расширении во время зарядки. В результате батарея сохраняет стабильность и демонстрирует высокую эффективность даже после длительной эксплуатации.
Энергоплотность достигает 403,7 Вт·ч/кг, что примерно на 60% выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов. Это означает, что электрокары смогут преодолевать расстояния, ранее доступные лишь бензиновым моделям, — и всё это без ущерба для веса и объёма батарей. Хотя технология пока находится на этапе лабораторной разработки, исследователи уверены: после прохождения сертификации и адаптации под промышленное производство эти батареи могут появиться на рынке уже в следующем десятилетии.
Подобная разработка — реальный прорыв в электромобильности. Если параметры подтвердятся на практике, исчезнет главное ограничение рынка EV — привязка к зарядной инфраструктуре. Это позволит не только повысить удобство, но и снизить цену владения электромобилем. Такая батарея — билет в новую эру, где электротранспорт станет полноценной заменой бензиновому.