Без кнопок — без звёзд: даже самые надёжные авто Европы не пройдут по новым стандартам

RusPhotoBank

Euro NCAP ужесточает нормы: за что автомобили начнут терять оценки в краш-тестах.

С 2026 года система оценки безопасности автомобилей Euro NCAP серьёзно меняет правила игры: даже признанным лидерам в области пассивной защиты теперь будет сложнее получить заветные пять звёзд. Новый фокус — не только на том, как машина ведёт себя при аварии, но и на том, насколько она помогает водителю избежать аварии вообще, пишет SPEEDME.RU.

Главное изменение касается интерфейса управления. Euro NCAP будет штрафовать за отсутствие физических кнопок у базовых функций — таких как климат-контроль, фары, обогрев и аварийная сигнализация. Если для их активации требуется отвлечься на сенсорный экран дольше двух секунд, автомобиль теряет баллы.

По статистике, именно эти две секунды — критическая граница, после которой резко возрастает риск ДТП. Также изменится подход к оценке приборной панели. Показания скорости и сигнальные индикаторы должны быть размещены в зоне прямой видимости под определённым углом. Модели с минималистичным дизайном, такие как новые MINI, где традиционные панели заменены центральными экранами, рискуют недобрать до максимального рейтинга.

Кроме того, в систему оценки добавят контроль наличия детектора усталости водителя, автоматическое обнаружение детей в салоне и корректность работы подушек безопасности. Всё это усложняет получение высшей оценки, особенно для автомобилей, ориентированных на цифровизацию салона.

Euro NCAP ясно даёт понять: эргономика и безопасность теперь неразделимы. Сейчас производители соревнуются в минимализме и дизайне, но с 2026 года кнопка «аварийки», запрятанная в подменю сенсорного экрана, может стоить машине одной или даже двух звёзд. В результате автоконцернам придётся балансировать между трендом на полностью сенсорные интерфейсы и реальными требованиями к дорожной безопасности.