Эра дешёвых машин завершилась: производители делают ставку на кроссоверы.
На автомобильном рынке завершается целая эпоха — эпоха по-настоящему доступных новых машин. Такие модели, как Nissan Versa, Toyota Yaris, Chevrolet Sonic, Honda Fit и Mitsubishi Mirage, были десятилетиями выбором номер один для студентов, начинающих водителей и всех, кто искал простую, надёжную и недорогую машину. Сегодня эти авто постепенно исчезают с витрин автосалонов, уступая место более прибыльным и востребованным кроссоверам, пишет SPEEDME.RU.
Причина в изменении предпочтений покупателей и логике самих автопроизводителей. Современный потребитель хочет «высокую посадку», ощущение защищённости и статус — а всё это дают SUV. При этом разработка и производство малолитражек стало экономически нецелесообразным: рост цен на сырьё, безопасность и экологические требования снизили маржу до минимума. Поэтому Versa уступила место Kicks, Fit — модели HR-V, Yaris — Corolla Cross, а последний бастион доступности — Mirage — прекратит выпуск в 2025 году.
Исключение бюджетных моделей из продуктовых линеек — это не просто ответ на падение спроса, а стратегическое переосмысление рынка. Производители адаптируются к реалиям: SUV — это не только про удобство, но и про финансовую выгоду.
Дешёвые седаны проигрывают по всем фронтам: они менее универсальны, требуют более жёсткой ценовой политики и не приносят прибыли. Всё это приводит к парадоксальной ситуации: в сегменте до $20 000 больше не осталось новых машин, а стартовая цена на SUV уже давно перешагнула этот барьер. Это означает, что для многих покупателей вход в мир новых автомобилей теперь закрыт, а рынок подержанных машин получит дополнительный приток спроса.