Зависимость от поставок микрочипов угрожает автомобилестроению ЕС

RusPhotoBank

Европейский автопром вновь сталкивается с рисками из-за дефицита полупроводников.

Европейская автомобильная индустрия снова столкнулась с угрозой дефицита полупроводников. Томаш Бебен, руководитель Ассоциации производителей автомобильных компонентов (SDCM), подчеркивает, что зависимость Европы от импорта микрочипов создает значительные риски для производства автомобилей.

Современные автомобили могут содержать до 3000 микропроцессоров, и сбои в их поставках, как в случае с кризисом 2020 года, могут привести к замедлению производства и удорожанию автомобилей. С каждым годом роль полупроводников возрастает, особенно в связи с развитием электромобилей и автономных технологий.

Одним из решений проблемы может стать «Европейский акт о чипах», который предполагает вложения в размере 43 млрд евро в расширение производства микрочипов в ЕС. По данным SPEEDME.RU, планируется увеличить долю Европы на мировом рынке чипов с 10% до 20% к 2030 году.

Однако эксперты предупреждают, что этот процесс потребует значительных усилий и времени. Для автомобильной отрасли это вопрос выживания и технологической эволюции, где чипы становятся основой будущих инноваций.