Миф о «зеленых» машинах: гибриды стали одним из самых неудачных решений автопрома

© A. Krivonosov

Исследование T&E показало, что подзаряжаемые гибриды выбрасывают больше CO₂, чем заявлено, и почти не экономят топливо.

Европейская организация Transport & Environment представила отчет, в котором подвергла сомнению экологичность подзаряжаемых гибридов (PHEV), сообщает портал 32CARS.RU. На основе анализа данных 127 тысяч автомобилей специалисты пришли к выводу, что реальные показатели выбросов CO₂ у этих машин значительно превышают официальные данные.

Согласно результатам исследования, средний расход топлива у гибридов составляет около 3 литров на 100 км, а выбросы CO₂ — примерно 68 г/км, что в несколько раз больше заявленных производителями значений. На практике такие автомобили загрязняют атмосферу почти так же, как обычные бензиновые или дизельные модели, при этом заметной экономии топлива не наблюдается.

Эксперты отмечают, что слабый электродвигатель и нерегулярная подзарядка аккумуляторов делают эксплуатацию гибридов неэффективной. По расчетам T&E, уровень выбросов у них лишь на 19% ниже, чем у традиционных авто, а дополнительные расходы на топливо могут достигать 500 евро в год. Организация рекомендует автопроизводителям и ЕС развивать доступные электрические решения и гибриды нового поколения.