Автопроизводители исключили её: эта функция в машинах не будет доступна

© A. Krivonosov

Дистанционный автозапуск удобен в холоде, но сложен, дорог и ограничен безопасностью, законами и риском кибератак.

На первый взгляд дистанционный запуск двигателя кажется удобной функцией, особенно в холодное время года. На деле же безопасная и легальная реализация такой опции на машинах с бесключевым доступом оказывается крайне сложной. Сложная система защиты, включающая иммобилайзер, не позволяет завести мотор без «умного» ключа в салоне. Сторонние методы обхода создают угрозу угона и нарушают сертификацию, а также требуют дополнительных механизмов блокировки передачи, контроля АКПП и автоматического глушения мотора.

Законодательство многих стран, включая Германию, Францию и Италию, запрещает оставлять заведённый автомобиль без водителя, а экологические нормы ограничивают длительный холостой ход. Дистанционный запуск создаёт уязвимости для кибератак, что повышает риски для производителей. Поэтому функция встречается лишь в премиальных моделях и на рынках с холодным климатом, например в США и Канаде, а в Европе доступна через платные сервисы. Производители делают упор на предпусковые подогреватели и старт-стоп системы, считая автозапуск скорее роскошью, чем необходимостью, пишет портал SPEEDME.RU.