Отсрочка новых ставок утилизационного сбора, порученная Минпромторгу, вряд ли решит проблемы авторынка — она носит временный характер. Эксперты отмечают, что перенос на месяц может оказаться лишь началом более длительной задержки, возможно до 2026 года. Вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу изучить возможность отсрочки вступления новых правил расчета «утиля» на легковые авто, запланированных на 1 ноября 2025 года. Эксперты считают, что месячная рассрочка даст компаниям лишь небольшую передышку, не отменяя повышения сборов. Сложности в поставках сохраняются: очередь через Хоргос превышает 6 000 авто, а из Китая успеть ввозить популярные модели уже невозможно. Южная Корея и Европа предлагают ограниченные объёмы, а цены на редкие авто выросли. Есть вероятность, что перенос будет дольше, вплоть до января 2026 года. Ключевыми факторами остаются загруженность таможни, нехватка персонала и общественное давление: против нового «утиля» собрано более 128 000 голосов, что делает резкое повышение социально рискованным, пишет портал TARANTAS.NEWS.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Перспективы нового утиля: эксперты объяснили, чего ждать от его возможного переноса
Отсрочка новых ставок утилизационного сбора временно отсрочит рост расходов на авто, но проблемы рынка и возможный перенос до 2026 года сохраняются.
Отсрочка новых ставок утилизационного сбора, порученная Минпромторгу, вряд ли решит проблемы авторынка — она носит временный характер. Эксперты отмечают, что перенос на месяц может оказаться лишь началом более длительной задержки, возможно до 2026 года.
Вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу изучить возможность отсрочки вступления новых правил расчета «утиля» на легковые авто, запланированных на 1 ноября 2025 года. Эксперты считают, что месячная рассрочка даст компаниям лишь небольшую передышку, не отменяя повышения сборов.
Сложности в поставках сохраняются: очередь через Хоргос превышает 6 000 авто, а из Китая успеть ввозить популярные модели уже невозможно. Южная Корея и Европа предлагают ограниченные объёмы, а цены на редкие авто выросли.
Есть вероятность, что перенос будет дольше, вплоть до января 2026 года. Ключевыми факторами остаются загруженность таможни, нехватка персонала и общественное давление: против нового «утиля» собрано более 128 000 голосов, что делает резкое повышение социально рискованным, пишет портал TARANTAS.NEWS.