Перспективы нового утиля: эксперты объяснили, чего ждать от его возможного переноса

© A. Krivonosov

Отсрочка новых ставок утилизационного сбора временно отсрочит рост расходов на авто, но проблемы рынка и возможный перенос до 2026 года сохраняются.

Отсрочка новых ставок утилизационного сбора, порученная Минпромторгу, вряд ли решит проблемы авторынка — она носит временный характер. Эксперты отмечают, что перенос на месяц может оказаться лишь началом более длительной задержки, возможно до 2026 года.

 Вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу изучить возможность отсрочки вступления новых правил расчета «утиля» на легковые авто, запланированных на 1 ноября 2025 года. Эксперты считают, что месячная рассрочка даст компаниям лишь небольшую передышку, не отменяя повышения сборов.

 Сложности в поставках сохраняются: очередь через Хоргос превышает 6 000 авто, а из Китая успеть ввозить популярные модели уже невозможно. Южная Корея и Европа предлагают ограниченные объёмы, а цены на редкие авто выросли.

Есть вероятность, что перенос будет дольше, вплоть до января 2026 года. Ключевыми факторами остаются загруженность таможни, нехватка персонала и общественное давление: против нового «утиля» собрано более 128 000 голосов, что делает резкое повышение социально рискованным, пишет портал TARANTAS.NEWS.