За январь–сентябрь 2025 года в России выпущено около 695 тыс. автомобилей и автобусов — на 12% меньше, чем годом ранее.
С января по сентябрь 2025 года в России выпущено около 695 тысяч автомобилей и автобусов, что на 12% меньше, чем годом ранее, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU. При общем падении авторынка на 22,4%, производство легковых машин снизилось лишь на 2%, тогда как основной спад пришёлся на импорт, который сократился почти на 65%.
Поддержать объёмы помогает локальная сборка китайских брендов, разворачивающаяся на отечественных заводах. Однако в сфере коммерческой техники ситуация остаётся тяжёлой — продажи и производство снизились более чем наполовину.
По данным «Автостата», выпуск LCV упал на 33%, среднетоннажных грузовиков — на 60%, тяжёлых — на 38%, а автобусов — на 30%.
Аналитики прогнозируют, что ближе к концу года возможен умеренный рост в сегменте легковых автомобилей благодаря стабилизации спроса и расширению модельного ряда. Однако рынок коммерческого транспорта, по их оценке, ещё не достиг минимальной точки и нуждается в мерах поддержки.