Российский рынок китайских автомобилей впервые за два года продемонстрировал заметный спад. Согласно данным «Автостат Инфо», в сентябре 2025 года было продано 61 985 новых машин против 91 600 годом ранее, что означает снижение на 32%. Доля брендов из Китая уменьшилась с 62% до 51%.Сильнее всего просели ведущие производители: Chery потеряла свыше половины продаж, Changan — почти столько же, Geely — на 39%. Даже Haval, долго удерживавший лидерство, снизил объёмы на 15%, сообщает 32CARS.RU. Положительную динамику показал лишь GAC, увеличивший продажи на 10% по итогам трёх кварталов.Просели и ключевые модели. Реализация Haval Jolion сократилась примерно на треть, Geely Monjaro — почти на 20%, а Chery Tiggo 7 Pro Max упала более чем вдвое. На этом фоне выделился новый Changan Uni-S, который быстро вошёл в топ популярных моделей и частично компенсировал потери марки.Аналитики отмечают: хотя китайские бренды остаются основой рынка, их влияние ослабевает из-за насыщения сегмента, логистических ограничений и усиления внутренней конкуренции.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Российские покупатели охладели к китайским авто: интерес к азиатским брендам стремительно падает
Рынок китайских автомобилей в России в сентябре 2025 года сократился на 32% — до 61 985 проданных машин.
Российский рынок китайских автомобилей впервые за два года продемонстрировал заметный спад. Согласно данным «Автостат Инфо», в сентябре 2025 года было продано 61 985 новых машин против 91 600 годом ранее, что означает снижение на 32%. Доля брендов из Китая уменьшилась с 62% до 51%.
Сильнее всего просели ведущие производители: Chery потеряла свыше половины продаж, Changan — почти столько же, Geely — на 39%. Даже Haval, долго удерживавший лидерство, снизил объёмы на 15%, сообщает 32CARS.RU. Положительную динамику показал лишь GAC, увеличивший продажи на 10% по итогам трёх кварталов.
Просели и ключевые модели. Реализация Haval Jolion сократилась примерно на треть, Geely Monjaro — почти на 20%, а Chery Tiggo 7 Pro Max упала более чем вдвое. На этом фоне выделился новый Changan Uni-S, который быстро вошёл в топ популярных моделей и частично компенсировал потери марки.
Аналитики отмечают: хотя китайские бренды остаются основой рынка, их влияние ослабевает из-за насыщения сегмента, логистических ограничений и усиления внутренней конкуренции.