При установке домашней зарядки для электромобиля важно учитывать возможности сети и автомобиля.
Многие владельцы электромобилей после покупки стремятся поставить дома мощную зарядку, например на 11 кВт, но сталкиваются с тем, что реальная скорость зарядки редко превышает 4 кВт. Причина в ограничениях не только самого Wallbox, но и встроенного бортового зарядного устройства (OBC) автомобиля и мощности, доступной в доме.
В российских домах обычно подключение рассчитано на 8–10 кВт, поэтому даже самая мощная домашняя станция не раскроет весь потенциал без увеличения тарифа, что влечёт дополнительные расходы. Специалисты советуют подбирать зарядное устройство исходя из возможностей сети и автомобиля, сообщает SPEEDME.RU.
Тип электросети также влияет: монoфазная поддерживает до 7,4 кВт, трифазная — 11–22 кВт. Если машина рассчитана на монoфазу, увеличение мощности трифазной сети не даст прироста. Для ночной зарядки и ежедневных пробегов до 300 км достаточно 3,7–7,4 кВт.
Быстрая зарядка постоянным током (50–350 кВт) актуальна только в поездках — дома она невыгодна: стоимость кВт·ч в домашних условиях 4–8 рублей, на публичных станциях — до 15 рублей.
Главное правило — учитывать характеристики сети и электромобиля. Домашняя зарядка — это не гонка за мощностью, а оптимальный баланс комфорта, безопасности и экономии.