Переход на электромобили кардинально меняет рынок автосервисов, сообщают журналисты издания 32CARS.RU. Электрокары обходятся на 40–54% дешевле в обслуживании по сравнению с машинами с ДВС: им не нужны масло, ремни, свечи и традиционные коробки передач. Данные из Норвегии и Германии показывают, что владельцы таких автомобилей тратят почти вдвое меньше на ТО — тормоза изнашиваются медленнее, отсутствуют фильтры и выхлопные системы, а рекуперация энергии снижает нагрузку на механические узлы.Для сервисов это превращается в вызов: электромобили требуют специалистов по высоковольтной электронике, батареям и сложной диагностике. Без соответствующей сертификации работать с ними запрещено, поэтому лишь около 20% независимых мастерских готовы принимать такие машины.Официальные дилеры уже адаптируют свои центры, а небольшим СТО часто не хватает средств на переоборудование и обучение персонала. Эксперты прогнозируют консолидацию рынка и уход части мелких игроков. Электромобиль меняет не только способ вождения, но и всю систему обслуживания, заставляя сервисы либо эволюционировать, либо закрываться.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Выявлено новое «преимущество» электрокаров: они сокращают доходы и загрузку СТО
Переход на электромобили снижает затраты на обслуживание на 40–54%, но создает сложности для автосервисов.
Переход на электромобили кардинально меняет рынок автосервисов, сообщают журналисты издания 32CARS.RU. Электрокары обходятся на 40–54% дешевле в обслуживании по сравнению с машинами с ДВС: им не нужны масло, ремни, свечи и традиционные коробки передач. Данные из Норвегии и Германии показывают, что владельцы таких автомобилей тратят почти вдвое меньше на ТО — тормоза изнашиваются медленнее, отсутствуют фильтры и выхлопные системы, а рекуперация энергии снижает нагрузку на механические узлы.
Для сервисов это превращается в вызов: электромобили требуют специалистов по высоковольтной электронике, батареям и сложной диагностике. Без соответствующей сертификации работать с ними запрещено, поэтому лишь около 20% независимых мастерских готовы принимать такие машины.
Официальные дилеры уже адаптируют свои центры, а небольшим СТО часто не хватает средств на переоборудование и обучение персонала. Эксперты прогнозируют консолидацию рынка и уход части мелких игроков. Электромобиль меняет не только способ вождения, но и всю систему обслуживания, заставляя сервисы либо эволюционировать, либо закрываться.