Рынок новых авто стабилизировался: запасы дилеров сократились, продажи активны, но к концу года ожидается рост ввоза и новое накопление стоков.
Рынок новых автомобилей избавился от избыточных запасов: склады дилеров и импортеров теперь заполнены. Как отмечают специалисты, активная распродажа машин 2024 года началась еще летом и продолжилась осенью, что позволило заметно сократить долю прошлогодних авто, сообщают журналисты 32CARS.RU.
По оценкам аналитиков, около 80% автомобилей 2024 года уже реализовано — порядка полумиллиона штук. В наличии остаются около 100 тыс., а общие складские остатки по рынку составляют примерно 400 тыс. единиц, что на 100 тыс. меньше, чем в начале года. К осени 2025 года объемы новых легковых машин на складах оцениваются в 320–350 тыс., что соответствует трем месяцам стабильных продаж. Для сравнения: в начале года этот показатель превышал полмиллиона.
Эксперты отмечают, что к сентябрю–октябрю вновь наметился рост поставок, чему способствует повышение утилизационного сбора. В результате к концу года возможно новое накопление запасов. Основной приток машин идет от китайских брендов без локального производства, среди которых лидирует Changan с моделью Uni-S. При этом доля частных покупателей снижается — если раньше они обеспечивали почти половину импорта, то теперь уступают корпоративным клиентам.