Максимальная выгода: таких доступных гибридов в России больше не найти

Российский рынок гибридов растёт: доля достигла 4,5%, цены снижаются, а китайские SUV делают технологии доступнее для покупателей.

Российский рынок гибридов постепенно набирает обороты — по данным SPEEDME.RU, к середине 2025 года их доля достигла 4,5%. Однако по-настоящему бюджетных машин немного: в основном это кроссоверы из Китая с упрощёнными, но результативными системами. Благодаря им средняя цена сегмента снизилась с 8,6 до 8 млн ₽. Ниже — пять самых доступных гибридов, которые уже можно купить.

Haval Jolion HEV — около 2,7 млн ₽. Самый недорогой полноценный гибрид: 1,5-литровый ДВС и электромотор (190 л. с.), вариатор e-CVT, передний привод, расход — 5 л/100 км. Современный и экономичный SUV, дешевле японских аналогов.

Geely Atlas Pro MHEV — от 2,4 млн ₽. Мягкий гибрид с 1,5-литровым турбодвигателем (177 л. с.) и 48-вольтовым генератором. Электротяга отсутствует, но расход около 7 л/100 км. Оснащение щедрое, оптимален для знакомства с гибридными технологиями.

Haval Dargo HEV — примерно 3,5 млн ₽. Крупный внедорожник с системой Jolion, но мощнее (200 л. с.), расход — 6 л/100 км, возможен полный привод.

Chery Tiggo 8 Pro e+ (PHEV) — около 3,9 млн ₽. Подключаемый гибрид мощностью 326 л. с., запас хода на электротяге — до 60 км, рассчитан на 7 пассажиров.

LADA Vesta NG Hybrid — 1,6–1,8 млн ₽ (проект). Оснащение 48-вольтовой системой позволит снизить расход на 10–15%. Если выйдет, станет самым дешёвым гибридом страны.

Пока рынок недорогих гибридов ограничен, но рост сегмента ускоряется — к 2026 году ожидаются новые китайские модели и первая серийная гибридная LADA.