В вопросе быстрой зарядки электромобилей обычно ключевыми считаются мощность станции и тип батареи, однако недавние тесты в Швеции показали, что не менее важно качество кабеля. По информации SPEEDME.RU, испытание проводилось на Volvo EX90 с двумя неохлаждаемыми кабелями при 600 кВт: результаты оказались кардинально разными.Кабель Amphenol выдержал 500 А всего шесть минут: контакты нагрелись до 80 °C, и система снизила ток до 225 А, что привело к падению мощности с 190 до 100 кВт. Даже при умеренной температуре термозащита сработала слишком быстро. Кабель Phoenix Contact показал стабильность — 500 А удерживались более 15 минут, нагрев не превышал 50 °C, а мощность оставалась около 190–200 кВт без ограничений. В итоге зарядка прошла почти на треть быстрее.Эксперты отмечают, что кабель часто становится узким местом: при мощных станциях и современных батареях на 400 В перегрев ограничивает ток. Системы на 800 В страдают меньше, так как для той же мощности требуется меньший ток. Пока отрасль полностью не перейдёт на 800 В, правильный выбор кабеля остаётся критически важным, позволяя ускорить зарядку и снизить тепловые потери.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Эффективная зарядка электромобиля зависит от кабеля: не стоит брать дешёвые с AliExpress
Испытания в Швеции показали, что кабель играет ключевую роль в быстрой зарядке электромобилей.
В вопросе быстрой зарядки электромобилей обычно ключевыми считаются мощность станции и тип батареи, однако недавние тесты в Швеции показали, что не менее важно качество кабеля. По информации SPEEDME.RU, испытание проводилось на Volvo EX90 с двумя неохлаждаемыми кабелями при 600 кВт: результаты оказались кардинально разными.
Кабель Amphenol выдержал 500 А всего шесть минут: контакты нагрелись до 80 °C, и система снизила ток до 225 А, что привело к падению мощности с 190 до 100 кВт. Даже при умеренной температуре термозащита сработала слишком быстро. Кабель Phoenix Contact показал стабильность — 500 А удерживались более 15 минут, нагрев не превышал 50 °C, а мощность оставалась около 190–200 кВт без ограничений. В итоге зарядка прошла почти на треть быстрее.
Эксперты отмечают, что кабель часто становится узким местом: при мощных станциях и современных батареях на 400 В перегрев ограничивает ток. Системы на 800 В страдают меньше, так как для той же мощности требуется меньший ток. Пока отрасль полностью не перейдёт на 800 В, правильный выбор кабеля остаётся критически важным, позволяя ускорить зарядку и снизить тепловые потери.