Старая механика не выдержала: популярный в России гибрид «сдался» до миллиона км

© A. Krivonosov

В России завершился испытательный марафон кроссовера Li Auto L9, рассчитанный на миллион километров пробега.

В России завершился масштабный эксперимент по проверке надежности китайского премиального кроссовера Li Auto L9, сообщают журналисты издания 32CARS.RU. Автогруппа Faker поставила задачу — пройти на гибриде миллион километров, однако испытание закончилось раньше: на отметке 307 000 км двигатель внутреннего сгорания вышел из строя.

Причиной стал износ натяжителя цепи ГРМ, что привело к серьезным повреждениям цилиндров и головки блока. При этом электрическая система осталась полностью исправной — автомобиль смог продолжить движение на одной электротяге.

Модель Li Auto L9 построена по схеме EREV — это электрокар с бензиновым генератором, который подзаряжает батарею во время движения. Кроссовер оснащён двумя электромоторами мощностью 449 л.с. и аккумулятором на 44,5 кВт·ч, обеспечивающим до 280 км хода на электричестве и до 1400 км при работе генератора с 1,5-литровым турбомотором.

После замены поврежденного ДВС тест продолжается. Эксперимент показал, что слабым звеном в сложной гибридной системе остаётся именно бензиновый мотор, тогда как электрическая часть доказала свою надёжность. Для молодого китайского бренда такой результат можно считать убедительным успехом.