«Музыка по Bluetooth» и другие странности: проблемы китайских машин в России

© A. Krivonosov

Российский авторынок после ухода европейских, корейских и японских брендов почти полностью заняли китайские автомобили, доля которых достигает 50–70%.

Российский авторынок сейчас оказался в непростой ситуации: после ухода европейских, корейских и японских брендов большую часть продаж заняли китайские автомобили, доля которых оценивается в 50–70%. Остальное приходится на устаревшие модели АвтоВАЗа и «параллельный» импорт. В условиях отсутствия конкуренции производители из Китая редко адаптируют машины к российским условиям, локализация встречается крайне редко.

Результат — спорные инженерные решения и проблемы с эргономикой. Владельцы отмечают перегруженные и нелогичные меню, медленные сенсорные экраны, нестабильную работу электроники и странное поведение климат-систем. Системы CarPlay и Android Auto тоже работают непредсказуемо. Сиденья узкие, базовые регулировки часто ограничены, а долгие поездки становятся утомительными.

Несмотря на это, автомобили из Поднебесной заметно прогрессируют: дизайн стал разнообразнее, технологии развиваются, а внешний вид радует глаз. Однако по комфорту и надёжности они всё ещё уступают европейским моделям, и привыкнуть к особенностям китайских машин можно, но не всегда удобно, пишет SPEEDME.RU.