После ухода с рынка европейских, корейских и японских брендов российский авторынок оказался в непривычной ситуации. Теоретически выбор автомобилей велик, но на практике рынок полностью заняли китайские марки, чья доля оценивается от 50 до 70%. Остальное пространство делят устаревшие модели АвтоВАЗа и автомобили «параллельного» импорта.Отсутствие сильной конкуренции сказалось на подходе китайских производителей: адаптация к российским условиям минимальна, локализованные решения встречаются редко. Это приводит к спорным техническим решениям и недостаткам эргономики — владельцы жалуются на перегруженные меню, медленные сенсорные панели и неудобное управление функциями, например регулировкой зеркал и сидений.Журналисты издания 32CARS.RU отмечают, что надежность машин вызывает вопросы, особенно на фоне среднего возраста российских авто в 15,5 лет. Среди проблем — узкие сиденья, нестабильная работа электроники и нестандартное функционирование климат-систем.Тем не менее, китайские автомобили становятся технологичнее, разнообразнее и привлекательнее по дизайну, хотя до уровня европейских моделей им еще далеко.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Красота стоит усилий: российские автовладельцы поделились проблемами китайских автомобилей
После ухода европейских, корейских и японских брендов российский рынок автомобилей практически полностью заняли китайские марки.
После ухода с рынка европейских, корейских и японских брендов российский авторынок оказался в непривычной ситуации. Теоретически выбор автомобилей велик, но на практике рынок полностью заняли китайские марки, чья доля оценивается от 50 до 70%. Остальное пространство делят устаревшие модели АвтоВАЗа и автомобили «параллельного» импорта.
Отсутствие сильной конкуренции сказалось на подходе китайских производителей: адаптация к российским условиям минимальна, локализованные решения встречаются редко. Это приводит к спорным техническим решениям и недостаткам эргономики — владельцы жалуются на перегруженные меню, медленные сенсорные панели и неудобное управление функциями, например регулировкой зеркал и сидений.
Журналисты издания 32CARS.RU отмечают, что надежность машин вызывает вопросы, особенно на фоне среднего возраста российских авто в 15,5 лет. Среди проблем — узкие сиденья, нестабильная работа электроники и нестандартное функционирование климат-систем.
Тем не менее, китайские автомобили становятся технологичнее, разнообразнее и привлекательнее по дизайну, хотя до уровня европейских моделей им еще далеко.