Как превратить LADA в премиальный автомобиль: владелец раскрыл способ

© A. Krivonosov

Энтузиаст установил электрический стояночный тормоз на LADA XRay своими руками, используя доступные детали и минимальный набор инструментов.

Хотя электрический стояночный тормоз пока не доступен ни на одной модели LADA, энтузиасты уже научились устанавливать его самостоятельно. Владельцу LADA XRay под ником konndo удалось собрать и смонтировать электроручник своими руками, используя доступные детали и минимальный набор инструментов.

В основе конструкции — электропривод мощностью 500 N с ходом штока 50 мм и контроллер с двумя реверсивными режимами. Для усиления тяги и уменьшения хода применены детали от других автомобилей: цепь от Нивы и шестерня ГРМ диаметром 45 мм. К цепи приварен тяговый элемент, вся сборка закреплена на металлической рамке 4x40 мм.

Ход штока уменьшен до 13 мм, а возврат рычага осуществляется пружиной от капота, работающей на скручивание. Контроллер управляет приводом через линии К1 и К2, а микровыключатели отключают питание при достижении крайних положений.

Механизм натяжения троса ручника установлен вместо штатного рычага и полностью натягивает трос за 1,5 секунды в режиме «одного касания». Для эстетики автор заменил тоннель пола на консоль от Renault Laguna.

Проект показал, что даже без официальной поддержки АвтоВАЗа установить электрический стояночный тормоз на LADA — задача выполнимая, пишет 32CARS.RU.