Повышенный расход масла — частая проблема у автомобилей с большим пробегом. Причины разнообразны: изношенные кольца, старые уплотнения или забитая вентиляция картера. Снизить масложор без разборки мотора можно несколькими способами. Моторист Алексей Степанцов поделился ими с 32CARS.RU.Сначала стоит проверить систему вентиляции картера: засоренный клапан или маслоотделитель подсасывают масло во впуск, где оно сгорает. Решение — очистка или замена деталей. Дополнительно помогает установка маслоуловителя, который улавливает пары и предотвращает образование нагара.Далее можно подобрать более вязкое масло: например, замена 5W-30 на 5W-40 при износе цилиндро-поршневой группы удерживает смазку дольше и снижает расход. Временный эффект дают специальные присадки, размягчающие сальники и маслосъёмные колпачки, а химическая раскоксовка колец возвращает им подвижность, уменьшая угар масла.Если мотор дымит синим на холодную, проблема чаще всего в маслосъёмных колпачках — их замена устраняет утечки без капитального ремонта. Опасные методы вроде герметиков, «водяной раскоксовки» или слишком густого масла лучше не использовать.Все перечисленные меры временные: они уменьшают расход, но не устраняют износ двигателя. Полное решение — сервис и профилактика, которые продлят ресурс мотора.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Эффективные способы снизить расход масла без риска для двигателя: проверенные методы
Повышенный расход масла у машин с большим пробегом часто вызван износом колец, старых уплотнений или проблемами вентиляции картера.
Повышенный расход масла — частая проблема у автомобилей с большим пробегом. Причины разнообразны: изношенные кольца, старые уплотнения или забитая вентиляция картера. Снизить масложор без разборки мотора можно несколькими способами. Моторист Алексей Степанцов поделился ими с 32CARS.RU.
Сначала стоит проверить систему вентиляции картера: засоренный клапан или маслоотделитель подсасывают масло во впуск, где оно сгорает. Решение — очистка или замена деталей. Дополнительно помогает установка маслоуловителя, который улавливает пары и предотвращает образование нагара.
Далее можно подобрать более вязкое масло: например, замена 5W-30 на 5W-40 при износе цилиндро-поршневой группы удерживает смазку дольше и снижает расход. Временный эффект дают специальные присадки, размягчающие сальники и маслосъёмные колпачки, а химическая раскоксовка колец возвращает им подвижность, уменьшая угар масла.
Если мотор дымит синим на холодную, проблема чаще всего в маслосъёмных колпачках — их замена устраняет утечки без капитального ремонта. Опасные методы вроде герметиков, «водяной раскоксовки» или слишком густого масла лучше не использовать.
Все перечисленные меры временные: они уменьшают расход, но не устраняют износ двигателя. Полное решение — сервис и профилактика, которые продлят ресурс мотора.