Edmunds: автомобиль — уже не необходимость, а предмет роскоши.
Свежий отчёт аналитического агентства Edmunds подтверждает: для миллионов американцев покупка нового автомобиля превращается в тяжёлую финансовую нагрузку. В третьем квартале 2025 года средний первоначальный взнос снизился до $6 020, что является минимальным значением с конца 2021 года.
Одновременно с этим средняя сумма автокредита выросла до $42 647, а ежемесячный платёж — до $754. Больше всего беспокойства вызывает рост процентных ставок: лишь 3,4% покупателей смогли получить автокредит под 0%, тогда как более 70% платят не менее 5% годовых. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Средняя ставка по-прежнему держится в районе 7%, делая займы всё менее выгодными. Также резко увеличились сроки кредитования — в среднем 70 месяцев, а почти 22% договоров оформлены на 7 лет и более. Почти каждый пятый американец сегодня тратит более $1 000 в месяц только на выплату по автокредиту, не считая дополнительных расходов.
Аналитик Джессика Колдуэлл назвала происходящее «пределом доступности»: потребители вынуждены идти на риск, внося меньшие авансы и растягивая выплаты на годы вперёд. Это делает их особенно уязвимыми перед ростом ставок и нестабильностью финансовой ситуации.
Автомобиль превращается из повседневной необходимости в признак статуса — особенно для представителей среднего класса. Несмотря на устойчивый спрос на электромобили и кроссоверы, рынок испытывает давление. Если процентные ставки не начнут снижаться, новый автомобиль рискует стать в США товаром, доступным лишь ограниченному кругу покупателей.