Конец доминирования бензина: гибриды и электрокары формируют новый рынок.
Российский авторынок в сентябре 2025 года чётко показал: эра бензина уходит в прошлое. По данным «Автостат Инфо», продажи новых легковых автомобилей снизились на 18% — до 121 тысячи единиц, а реализация бензиновых моделей упала на 20%, до 112 тысяч машин. Их доля в общей структуре рынка сократилась с 94,8% до 92,7%, тогда как гибриды уверенно растут. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Продажи гибридных автомобилей за месяц увеличились почти на 20%, достигнув 6,25 тысячи единиц, что позволило им занять 5,2% рынка. Небольшой рост показали дизельные авто, тогда как электромобили немного просели — до 1,26 тысячи проданных машин, однако удержали долю выше 1%.
В сегменте EV лидером остаётся Zeekr, несмотря на падение продаж почти вдвое. Зато бренды Evolute, Amberavto, BYD и Xiaomi продемонстрировали кратный рост. Наиболее востребованные модели — Amberavto A5, Москвич 3E и Evolute i-Pro, которые уверенно вытесняют более дорогие Zeekr 001 и Zeekr X. Гибридизация российского автопарка становится стратегическим направлением развития.
Гибриды воспринимаются покупателями как оптимальный компромисс между экономией, экологичностью и привычным форматом эксплуатации. При этом электрокары по-прежнему развиваются локально — их рост сдерживает нехватка инфраструктуры и высокая цена. В ближайшие годы гибриды могут занять до 10% внутреннего рынка, особенно при условии локализации производства в России.
Экономические реалии, повышение цен на топливо и рост интереса к энергоэффективным технологиям подталкивают потребителей к выбору более рациональных решений. Таким образом, 2025 год можно считать переломным для российского авторынка, где приоритет смещается от мощности и традиции к технологичности и эффективности.