Эксперт предложил компромисс вместо кратного повышения тарифов

Как сохранить бюджетные поступления и не лишить россиян выбора авто.

Утилизационный сбор в России действует с 2012 года и задумывался как мера поддержки автопрома. Но если раньше ставки менялись постепенно, то в последние годы рост оказался рекордным. Новые изменения, которые вступят в силу 1 ноября 2025 года, вызвали резонанс: проект Минпромторга собрал более 100 тысяч дизлайков, а во Владивостоке готовят протестную акцию.

Документ предусматривает два главных изменения. Первое — рост ставок коммерческого утильсбора в зависимости от мощности двигателя. Это ударит по бизнесу, но отрасль со временем адаптируется. Второе — отмена льгот для физлиц при ввозе автомобилей мощнее 160 л.с. Этот пункт фактически делает импорт таких машин, включая гибриды и электрокары, нерентабельным, пишет 32CARS.RU.

По данным «Автостата», только за этот год частные лица ввезли свыше 400 тысяч автомобилей, и половина из них имела мощность более 160 л.с. Таким образом, новые правила лишают рынок целого сегмента востребованных моделей.

Эксперт Сергей Целиков считает, что выход есть: оставить шкалу по мощности, но повысить льготный сбор с нынешних 5–10 тысяч до 30–50 тысяч рублей. Такой шаг позволит увеличить поступления в бюджет и одновременно сохранить доступ россиян к современным автомобилям, не нанося критического удара по рынку.