Мастер объяснил, как восстановить электронику авто после отсоединения аккумулятора

После снятия аккумулятора современные автомобили могут «забывать» настройки стекол, люка и электроусилителя руля.

После отключения аккумулятора современные автомобили могут «забывать» настройки комфорта: перестают работать автоматические функции стекол и люка, а на панели может загореться ошибка электроусилителя руля. Причина в том, что контроллеры теряют сохранённые калибровки. Исправить ситуацию можно самостоятельно, повторно обучив системы. Автомеханик Алексей Степанцов поделился этой информацией в беседе с 32CARS.RU.

Для восстановления режима «Auto» стеклоподъёмников каждое окно нужно заново «обучить»: полностью опустите стекло, удерживайте кнопку несколько секунд, затем поднимите до упора и снова зажмите кнопку. После этого доводчик заработает как прежде. У большинства моделей Volkswagen, Audi и Skoda процедуру можно выполнить со стороны водителя; у Ford требуется дополнительное нажатие кнопки вверх для фиксации позиции. Люк обучается аналогично: открыть до упора, удерживать кнопку, закрыть и снова зажать.

Если после подключения АКБ загорелся значок руля, это обычно потеря калибровки ЭУР. Система часто восстанавливается после движения: включите зажигание, поверните руль до упора влево и вправо, проедьте несколько десятков метров — ошибка исчезнет. В противном случае потребуется диагностика с подключением оборудования для адаптации датчика угла поворота.

Особенно это характерно для автомобилей концерна VAG и Mercedes, где после каждого отключения батареи электроусилитель требует «обучения». У Renault иногда нужно использовать фирменный сканер.

При любых операциях с аккумулятором соблюдайте технику безопасности: снимайте клеммы в правильном порядке, избегайте короткого замыкания и резких движений руля. Восстановить функции стекол и руля можно самостоятельно — системы просто ждут, чтобы им напомнили позиции «верх» и «ноль».