В сентябре в России заметно вырос спрос на зарубежные автомобили, не относящиеся к Китаю: их доля достигла 11,6%, а продажи увеличились на 18%.
В сентябре российский авторынок продемонстрировал неожиданный рост интереса к зарубежным брендам, не относящимся к Китаю. Доля таких автомобилей, включая Toyota, BMW, Volkswagen и Mazda, достигла 11,6%, тогда как в первой половине года она держалась на уровне 6–8%. Всего реализовано около 14,2 тыс. новых машин, что на 18% выше августовского показателя, несмотря на общее падение рынка на 19%.
Лидером продаж стала Toyota с приростом почти 50% (3308 авто), за ней следуют BMW (+51%), Mercedes-Benz (+54%) и Skoda, удвоившая результат. Особенно впечатляют показатели Mazda (+130%) и Volkswagen (+136%), что отражает восстановление параллельного импорта и альтернативных поставок.
Отдельно выделяется бренд Solaris: формально российский, но с корейскими корнями. Его продажи выросли вдвое — до 4028 машин, что позволило опередить многих китайских производителей.
Аналитики отмечают, что текущий рост носит временный характер. В октябре спрос ещё может повыситься на фоне ожиданий новых ставок утилизационного сбора, но с ноября доля не китайских машин снова сократится, а рынок вернётся под влияние китайских брендов из-за тарифов и ограничений на импорт, пишет SPEEDME.RU.