Европейский рынок подержанных электромобилей переживает резкое падение цен: премиальные модели, включая Audi e‑tron теперь стоят в 3–4 раза дешевле.
Европейский рынок подержанных электромобилей переживает резкое падение цен, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU. Машины, которые несколько лет назад оценивались в 80–100 тысяч евро, сегодня продаются в 3–4 раза дешевле. Особенно впечатляет Audi e-tron — первый электрокар марки, который теперь можно приобрести за цену нового Dacia.
В Испании и Германии версии e-tron 55 2021 года с пробегом около 70 000 км предлагают за 22–23 тыс. евро (2,1–2,2 млн рублей), тогда как изначально цена стартовала с 82 400 евро. За эту сумму покупатель получает 408 л.с., батарею на 95 кВт⋅ч, разгон до 100 км/ч за 5,7 с и быструю зарядку 155 кВт, восполняющую 20–80% заряда всего за 26 минут.
Подешевели и другие премиальные модели: Mercedes EQE 350+ с запасом хода до 700 км теперь от 38 900 евро, Porsche Taycan 4S — менее 39 000 евро, BMW iX3 — 25 000 евро, а Volkswagen ID.3 — 14 000 евро. Наибольшие скидки получают немецкие электрокары из-за быстрого обновления моделей и технологий по сравнению с автомобилями с ДВС.
Аналитики отмечают, что у электромобилей меньше изнашивающихся деталей, поэтому ключевым остаётся состояние батареи. Покупатели всё чаще обращаются к сертифицированным дилерам, которые предоставляют отчёты о ёмкости аккумулятора и истории обслуживания.
Сегмент подержанных электромобилей вступил в зрелую фазу: технологии, ранее доступные лишь избранным, становятся массовыми. Audi e-tron за цену Dacia — яркий символ доступного электротранспорта нового времени.