Будущий Tesla Model 2 может получить алюминиевую батарею с высокой ёмкостью и низкой себестоимостью.
В сети активно обсуждают возможность, что Tesla Model 2 получит батарею на основе алюминия с рекордными характеристиками: до 1 500 км пробега, до 15 000 циклов и низкой себестоимостью.
Использование алюминия в аккумуляторах не новая идея: ион Al³⁺ теоретически способен переносить три электрона, увеличивая ёмкость. Лабораторные тесты показывают до 8 000 мАч/см³, но в реальных ячейках показатель падает до 350 Вт·ч/кг — выше лучших литиевых батарей, но уступает экспериментальным литий-металлическим и твёрдотельным решениям.
По информации 32CARS.RU, главные сложности связаны с материалами и стабильностью. Стандартные электролиты подвержены коррозии, а катоды на графите и графене пока не обеспечивают долгосрочной надёжности. Несмотря на отдельные успешные тесты с 5 000–10 000 циклов, технология остаётся на стадии разработки.
Привлекательность алюминия объясняется доступностью и ценой — тонна в четыре раза дешевле лития. Однако конечная стоимость батареи формируется с учётом производства, безопасности и качества электролита. Обещания пробега в «миллион километров» эксперты считают слишком оптимистичными.
Интерес Tesla к алюминию логичен, но компания внедряет только зрелые решения. Если слухи подтвердятся, промышленная версия может быть ближе, чем кажется, хотя технология пока остаётся перспективной, но недоработанной.