Жигули наоборот: сколько стоит советская LADA с рулем не с той стороны.
На вторичном рынке Москвы выставлен на продажу редкий экземпляр — экспортный ВАЗ 1991 года выпуска с правым рулём. Стоимость составила 330 тысяч рублей. Автомобиль сохранил узнаваемый облик классических «Жигулей» и представляет интерес для коллекционеров и поклонников отечественного автопрома. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
В 1980–1990-х годах ВАЗ активно осваивал зарубежные рынки. Модели с правым рулём, адаптированные под левостороннее движение, экспортировались в Великобританию, Японию и Австралию под названиями LADA Nova и LADA Riva. Эти автомобили получали изменённое расположение рулевого управления, светотехнику и другие мелкие доработки в соответствии с локальными требованиями.
Представленный экземпляр оснащён 1,3-литровым карбюраторным двигателем на 64 л.с. и, по визуальному состоянию, способен к эксплуатации. Однако степень оригинальности машины можно точно оценить только при очном осмотре — от состояния кузова до мелочей в интерьере.
Автомобиль представляет собой не просто транспорт, а культурный артефакт. Такие версии сегодня можно считать полноправными коллекционными объектами. Они были редкими даже в годы выпуска, а в современной России и вовсе стали настоящей экзотикой.
Машины с правым рулем от ВАЗа — это прямое свидетельство того, что советский автопром выходил за пределы внутреннего рынка и стремился конкурировать на международной арене. Для поклонников ретротехники и истории бренда LADA этот ВАЗ — возможность прикоснуться к экспортной странице прошлого. Подобные автомобили всё чаще рассматриваются как инвестиции — их редкость и историческая значимость неизменно повышают ценность на фоне массовых моделей.