Россия вне топа: даже Польша и Испания оказались ближе к массовому переходу на электромобили

© A. Krivonosov

PwC определила лидеров электромобильности — Китай и Норвегия у руля, Россия наблюдает со стороны.

Компания PwC представила ежегодный рейтинг готовности стран к внедрению электромобилей, в котором были оценены 28 государств по четырём направлениям: государственная поддержка, развитие инфраструктуры, наличие предложений на рынке и потребительский спрос. В десятке стран показатели ухудшились по сравнению с прошлым годом, что эксперты связывают с сокращением субсидий и пересмотром стратегий, пишет SPEEDME.RU.

Безоговорочным лидером признан Китай — страна не только удерживает более 65% глобальных продаж электромобилей, но и предлагает модели, которые дешевле аналогов с ДВС. Норвегия продолжает удерживать первенство в Европе: там вырос не только спрос на новые электрокары, но и на подержанные, что говорит о глубокой интеграции электротранспорта в повседневную жизнь.

Интересно, что Франция, Германия и Великобритания опережают другие страны по инфраструктуре и стабильному спросу, хотя почти не предлагают стимулов со стороны государства. Напротив, Испания и Польша делают ставку на субсидии и льготы, но пока отстают по числу зарядных станций.

В PwC подчёркивают: именно наличие господдержки и налоговых преференций остаётся решающим фактором в мотивации покупателей. Отрасль электромобилей вышла на новый этап: машины становятся доступнее, растёт конкуренция, расширяется инфраструктура. Однако ключевой причиной выбора электрокара остаётся не экология, а экономика — низкая стоимость эксплуатации и возможность зарядки дома привлекают покупателей сильнее, чем «зелёный» имидж.

Россия в рейтинге не фигурирует, но её положение можно оценить по совокупности факторов. Уровень господдержки остаётся ограниченным, зарядная сеть развита неравномерно и сосредоточена в крупных городах. Заметен рост интереса к китайским маркам Chery, Geely и Evolute, которые формируют основное предложение в сегменте электрокаров.

Основные барьеры на пути электрификации в России — высокая цена машин и дефицит быстрой зарядной инфраструктуры. Однако при сохранении тренда на локализацию производства, расширении зарядной сети и росте интереса со стороны покупателей, Россия может выйти в число перспективных рынков Восточной Европы уже в течение нескольких лет.