Электромобили или компромисс? Европа делится на два лагеря.
Евросоюз готовится к запуску новой категории E-Car — компактных и недорогих городских автомобилей стоимостью от 15 до 20 тысяч евро. Основная цель инициативы — возродить сегмент A, который практически исчез с европейского рынка, и сделать электромобили максимально доступными. Вдохновением послужили японские кей-кары — лёгкие, простые и дешёвые авто для ежедневных поездок, пишет SPEEDME.RU.
Однако Италия выступила против идеи сделать E-Car исключительно электрическим. Министр промышленности Адольфо Урсо призвал не ограничиваться только батарейными решениями, а разрешить также использование двигателей внутреннего сгорания или альтернативных видов топлива, что, по его словам, снизит стоимость автомобилей и обеспечит покупателям больше гибкости.
Позиция Италии вызвала обеспокоенность в Брюсселе. Ведь изначально предполагалось, что упрощённые нормы безопасности и ограничения по массе и мощности должны обеспечить массовое производство именно дешёвых электромобилей, а не очередной платформы для бензиновых авто.
Предложение Италии — это не просто забота о потребителе, а лоббизм в интересах национального автопрома, прежде всего Fiat, который исторически силён в классе малых автомобилей. Если Еврокомиссия пойдёт на уступки, это может ослабить доверие к зелёной повестке ЕС и тормозить технологический прогресс. Сегодня Европе нужно не возвращаться к прошлому, а смело конкурировать с азиатскими электрокарами, создавая по-настоящему народные модели на батарейках.