Федеральный совет Швейцарии планирует ввести налог на электромобили с 2030 года, сообщают журналисты издания 32CARS.RU. Это связано с сокращением доходов от акцизов на топливо, которые традиционно финансируют дороги. Владельцы бензиновых и дизельных машин сейчас платят налог на минеральные масла, а поступления от электрокаров постепенно уменьшаются, что создаёт дефицит средств для дорожной инфраструктуры.Обсуждаются два варианта налогообложения. Первый — система pay per use, где автовладельцы будут платить за пройденные километры. Предполагаемая ставка — около 5,40 швейцарских франков (≈5,78 евро) за каждые 100 км, с фиксацией пробега через специальные бортовые устройства. Второй вариант — налог на электроэнергию при зарядке как на публичных, так и на частных станциях, с расчетной ставкой 22,8 цента за кВт·ч.Окончательное решение ожидается после консультаций в январе 2026 года. Эксперты предупреждают, что введение налога может замедлить рост рынка электромобилей, который считается одним из приоритетов для развития автомобильной отрасли.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Швейцария вводит оплату за пробег для владельцев электромобилей
Швейцария планирует с 2030 года ввести налог на электромобили из-за снижения доходов от акцизов на топливо, финансирующих дороги.
Федеральный совет Швейцарии планирует ввести налог на электромобили с 2030 года, сообщают журналисты издания 32CARS.RU. Это связано с сокращением доходов от акцизов на топливо, которые традиционно финансируют дороги. Владельцы бензиновых и дизельных машин сейчас платят налог на минеральные масла, а поступления от электрокаров постепенно уменьшаются, что создаёт дефицит средств для дорожной инфраструктуры.
Обсуждаются два варианта налогообложения. Первый — система pay per use, где автовладельцы будут платить за пройденные километры. Предполагаемая ставка — около 5,40 швейцарских франков (≈5,78 евро) за каждые 100 км, с фиксацией пробега через специальные бортовые устройства. Второй вариант — налог на электроэнергию при зарядке как на публичных, так и на частных станциях, с расчетной ставкой 22,8 цента за кВт·ч.
Окончательное решение ожидается после консультаций в январе 2026 года. Эксперты предупреждают, что введение налога может замедлить рост рынка электромобилей, который считается одним из приоритетов для развития автомобильной отрасли.