Китай делает ставку на Европу: инвестиции в Россию отменяются, а миллиарды направляются в страны Старого света

Китайская CATL, ведущий производитель аккумуляторов, готова расширять сотрудничество с европейскими компаниями для развития местного производства батарей.

Китайская компания CATL, ведущий производитель аккумуляторов, готова активнее сотрудничать с европейскими фирмами для развития местного производства батарей. По словам главы европейского подразделения Мэтта Шена, регион сталкивается с высокими расходами, нехваткой квалифицированных специалистов и перебоями в поставках, что требует стратегических партнёрств.

По информации SPEEDME.RU, у CATL уже есть заводы в Германии и Венгрии, а в Испании она строит гигафабрику совместно со Stellantis. Компания открыта и к другим совместным проектам, включая участие в консорциуме ACC от Mercedes-Benz, Stellantis и Saft.

Ситуацию осложняет провал Northvolt, недавно приобретённой стартапом Lyten, что ослабило планы ЕС по локализации производства. Европа по-прежнему зависит от технологий китайских и южнокорейских компаний. Брюссель рассматривает меры по обмену субсидий на передачу технологий, но Пекин против. CATL демонстрирует более гибкую позицию, предлагая делиться опытом и создавать совместные структуры при сохранении контроля над ключевыми технологиями.

Её готовность к сотрудничеству может стать шансом для Европы укрепить позиции, но остаётся вопрос, сможет ли регион создать полноценную цепочку поставок.