Leapmotor отложил старт производства электрокроссовера B10 в Испании с начала 2026 года на третий квартал.
Китайский производитель Leapmotor перенёс запуск производства своего электрокроссовера B10 в Испании. Изначально сборка на заводе Stellantis в Фигерасуэлас планировалась на начало 2026 года, теперь старт состоится в третьем квартале, с задержкой примерно на полгода, сообщает 32CARS.RU.
Ранее компания рассматривала польский завод в Тыхи, но решение ЕС ввести протекционистские пошлины на китайские электромобили заставило пересмотреть планы. Испания, не поддержавшая эти меры, стала новым центром производства. Дополнительно выбор объясняется близостью строящейся гигафабрики CATL мощностью до 50 ГВт·ч в год, выпускающей доступные LFP-батареи, что идеально подходит для стратегии Leapmotor в Европе.
B10 — компактный C-SUV длиной 4,52 м с двумя вариантами батарей: 56,2 кВт·ч (361 км WLTP) и 67,1 кВт·ч (434 км WLTP), обе поддерживают быструю зарядку от 30 до 80% за 20 минут с пиком до 168 кВт. В Китае цена стартует от 27 300 евро, и на этом уровне модель должна выйти на европейский рынок.
Хотя перенос сроков неприятен, он логичен на фоне тарифной войны. Для Испании это долгосрочный плюс: страна укрепляет позиции в европейской электромобильной отрасли, а B10 может стать популярным доступным и современным электрокроссовером.