Эта версия Tesla Model 3 впечатляет даже Илона Маска: минимум деталей, высокая эффективность и тормоза без обслуживания

На Зальцбургринге протестировали Tesla Model 3 с моторами прямо в колёсах от DeepDrive.

На трассе Зальцбургринг протестировали уникальный прототип Tesla Model 3 с электромоторами прямо в колёсах, разработанными немецкой компанией DeepDrive. Вместо стандартного силового агрегата инженеры использовали компактные модули с двойным ротором и радиальным потоком, что позволило убрать трансмиссию, дифференциал и часть электроники, снизив потери на трение и освободив пространство.

Каждое колесо оснащено отдельным мотором с рекуперацией до 1000 Нм, поддерживающим управление «одной педалью». Тормоза интегрированы в модуль и не требуют обслуживания. Такие моторы экономят материалы: на 80% меньше железа, на 50% меньше магнитов и без редкоземельных элементов, что снижает себестоимость на 30% и расход энергии на 20%, увеличивая запас хода на тот же процент.

В движении прототип не уступает стандартной Model 3, сообщает SPEEDME.RU. Прибавка в 30 кг на колесо не ухудшила комфорт, а распределение крутящего момента в реальном времени повышает устойчивость и позволяет выполнять маневры вроде «танкового разворота».

Если эти моторы попадут в серийные электромобили 2025–2026 годов, рынок может кардинально измениться: более дешёвые, экономичные машины с динамикой спорткаров способны сделать электрокары массово востребованными и привлекательными для широкого круга покупателей.