Российский авторынок за 2 года: лидерство АвтоВАЗа и рост китайских брендов

За последние два с половиной года LADA усилила лидерство на российском рынке, увеличив долю до 30,6%.

Аналитика последних двух с половиной лет демонстрирует заметные изменения на российском автомобильном рынке. Исследование крупнейших брендов показывает, что лидерство продолжает удерживать LADA: её доля выросла с 27,3% в 2023 году до 30,6% за первые восемь месяцев 2025-го, подтверждая возвращение отечественного производителя в статус доминанта.

Haval остаётся на второй позиции, хотя его показатели снизились с 12,1% в 2024 году до 10,5% в 2025-м. За третье место продолжают бороться Chery и Geely: Chery стабильно около 10%, тогда как Geely после роста до 9,5% в 2024 году опустилась до 8,8%.

Changan после резкого рывка в 2024-м (6,7%) вернулся к 4,5%, потеряв темпы роста. В то же время Jetour показал стремительный подъём — с 0,8% в 2023 году до 3,2% в 2025-м, став одним из наиболее динамичных брендов.

В нишевых сегментах выделяются Omoda и Exeed, увеличившие долю до 4%, тогда как Tank снизил показатели до 1,4%. Москвич удерживает стабильные 1,3–1,5%, а JAC и Kaiyi остаются ниже 1%, практически в пределах статистической погрешности.

В целом рынок демонстрирует укрепление позиций LADA и частичное ослабление некоторых китайских брендов, при этом отдельные марки — Jetour, Omoda и Exeed — уверенно наращивают доли, подтверждая долгосрочные планы по расширению присутствия в России, пишет SPEEDME.RU.