Глава Daimler Truck заявила о преимуществах водородных технологий для грузового транспорта и анонсировала выпуск серии Mercedes-Benz GenH2. Эксперты же скептически оценивают перспективы топлива будущего.
На фоне растущей популярности электрогрузовиков в Европе Daimler Truck активно продвигает альтернативу — водород. По мнению главы компании Карин Радстрём, этот путь не только эмоционально значим, но и экономически целесообразен. Она считает, что создание сети из 2000 водородных заправок обойдётся дешевле и проще, чем масштабное расширение электрозарядной инфраструктуры. Также компания рассматривает импорт жидкого водорода из Северной Африки и Ближнего Востока как возможный источник энергии для грузового транспорта, что может обеспечить больший запас хода и полезную нагрузку. Daimler планирует выпустить серию из 100 Mercedes-Benz GenH2 к концу 2026 года.
Однако, по информации издания SPEEDME.RU, в отрасли настроения разделились. На сегодня в Европе функционируют миллионы зарядных точек для электротранспорта и лишь сотни водородных станций, причём большинство не предназначены для крупногабаритных грузовиков. Конкуренты Daimler, включая Volvo и Renault, делают ставку на батарейные технологии, а собственные BEV-модели компании демонстрируют лучшие показатели по пробегу.
Критики считают, что заявления Daimler больше связаны с поддержкой традиционных бизнес-моделей и привлечением субсидий — недавно производитель получил €226 млн на водородные проекты. В то время как водород остаётся перспективным направлением, многие эксперты склоняются к выводу, что аккумуляторные технологии имеют больше шансов на массовое применение в грузоперевозках.