Учёные улучшили цинковые батареи до 99,96% эффективности благодаря новой молекуле
Цинковые аккумуляторы готовы потеснить литий: небольшое изменение меняет правила игры
Учёные улучшили цинковые батареи до 99,96% эффективности благодаря новой молекуле
Учёные повысили эффективность цинковых батарей с водным электролитом до 99,96%, устранив проблемы нестабильного интерфейса и образования дендритов.
2025-09-30T23:43+03:00
2025-09-30T23:43+03:00
2025-09-30T23:43+03:00
Новости
Учёные из Сеульского национального университета достигли прорыва в разработке цинковых аккумуляторов с водным электролитом, повысив их эффективность до 99,96%. Основой успеха стало изменение структуры одной молекулы, что позволило устранить основные проблемы технологии — нестабильность интерфейса и образование дендритов.Исследователи использовали новый фосфатный ко-солвент DEDFP, созданный на основе модифицированного триэтилфосфата. Он снижает взаимодействие с ионами цинка и отталкивает молекулы воды, предотвращая разрушение анода. Такие батареи выдерживают до 700 циклов зарядки, в то время как обычные аналоги выходят из строя уже после 381 цикла.DEDFP также формирует защитную плёнку ZnF2, проводящую ионы цинка, но блокирующую влагу и активные соединения, что обеспечивает стабильность даже при быстрой зарядке и равномерное осаждение цинка.Благодаря этому подходу цинковые батареи становятся перспективной альтернативой литий-ионным и натриевым решениям: они безопаснее, дешевле, экологичнее и не требуют редких металлов, открывая путь к широкому применению в стационарных системах хранения энергии, пишет SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Цинковые аккумуляторы готовы потеснить литий: небольшое изменение меняет правила игры
Учёные повысили эффективность цинковых батарей с водным электролитом до 99,96%, устранив проблемы нестабильного интерфейса и образования дендритов.
Учёные из Сеульского национального университета достигли прорыва в разработке цинковых аккумуляторов с водным электролитом, повысив их эффективность до 99,96%. Основой успеха стало изменение структуры одной молекулы, что позволило устранить основные проблемы технологии — нестабильность интерфейса и образование дендритов.
Исследователи использовали новый фосфатный ко-солвент DEDFP, созданный на основе модифицированного триэтилфосфата. Он снижает взаимодействие с ионами цинка и отталкивает молекулы воды, предотвращая разрушение анода. Такие батареи выдерживают до 700 циклов зарядки, в то время как обычные аналоги выходят из строя уже после 381 цикла.
DEDFP также формирует защитную плёнку ZnF2, проводящую ионы цинка, но блокирующую влагу и активные соединения, что обеспечивает стабильность даже при быстрой зарядке и равномерное осаждение цинка.
Благодаря этому подходу цинковые батареи становятся перспективной альтернативой литий-ионным и натриевым решениям: они безопаснее, дешевле, экологичнее и не требуют редких металлов, открывая путь к широкому применению в стационарных системах хранения энергии, пишет SPEEDME.RU.