С 2026 года электромобили в Европе смогут приносить доход через V2G
Электромобили начнут приносить доход: в Европе 2026 года можно почти не платить за зарядку
С 2026 года электромобили в Европе смогут приносить доход через V2G
С 2026 года в Европе стартует технология V2G, позволяющая электромобилям отдавать энергию в сеть и получать за это вознаграждение.
2025-09-30T20:06+03:00
2025-09-30T20:06+03:00
2025-09-30T20:06+03:00
Новости
С 2026 года в Европе стартует технология V2G (Vehicle-to-Grid), которая позволяет электромобилям отдавать часть энергии обратно в сеть и получать за это вознаграждение, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU. Первым проектом станет сотрудничество BMW и энергетической компании Eon в Германии: владельцы iX3 смогут зарабатывать до 720 евро в год, что примерно соответствует 14 000 км пробега без затрат на зарядку.Исследование Forschungsstelle für Energiewirtschaft совместно с BMW, Mercedes-Benz и операторами сетей показывает, что массовое внедрение V2G возможно в 2026–2027 годах. Для этого необходимы налоговые льготы на электроэнергию, масштабные пилотные проекты и единые стандарты подключения к сети.Эффективная работа технологии потребует динамических тарифов и широкого распространения «умных» счётчиков; без этого отдача энергии обратно в сеть будет экономически невыгодной. По прогнозам, полноценная система тарифов может быть готова к 2029 году, но первые коммерческие программы стартуют уже через полтора года.Для автовладельцев V2G открывает новую концепцию: электромобиль становится не только транспортом, но и источником дохода, одновременно поддерживая стабильность энергосистемы.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Электромобили начнут приносить доход: в Европе 2026 года можно почти не платить за зарядку
С 2026 года в Европе стартует технология V2G, позволяющая электромобилям отдавать энергию в сеть и получать за это вознаграждение.
С 2026 года в Европе стартует технология V2G (Vehicle-to-Grid), которая позволяет электромобилям отдавать часть энергии обратно в сеть и получать за это вознаграждение, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU. Первым проектом станет сотрудничество BMW и энергетической компании Eon в Германии: владельцы iX3 смогут зарабатывать до 720 евро в год, что примерно соответствует 14 000 км пробега без затрат на зарядку.
Исследование Forschungsstelle für Energiewirtschaft совместно с BMW, Mercedes-Benz и операторами сетей показывает, что массовое внедрение V2G возможно в 2026–2027 годах. Для этого необходимы налоговые льготы на электроэнергию, масштабные пилотные проекты и единые стандарты подключения к сети.
Эффективная работа технологии потребует динамических тарифов и широкого распространения «умных» счётчиков; без этого отдача энергии обратно в сеть будет экономически невыгодной. По прогнозам, полноценная система тарифов может быть готова к 2029 году, но первые коммерческие программы стартуют уже через полтора года.
Для автовладельцев V2G открывает новую концепцию: электромобиль становится не только транспортом, но и источником дохода, одновременно поддерживая стабильность энергосистемы.