Японский компактный родстер Daihatsu Copen завершит производство в августе 2026 года после более 20 лет выпуска.
Японский рынок компактных спорткаров теряет одну из знаковых моделей — Daihatsu Copen. Производство этого харизматичного родстера, который выпускался более 20 лет, завершится в августе 2026 года, сообщает издание 32CARS.RU. Тем не менее в компании рассматривают возможность появления третьего поколения.
Copen дебютировал в 2002 году, продолжив традиции таких кей-каров, как Suzuki Cappuccino и Honda Beat. Второе поколение выпускается с 2014 года и включало редкие спецверсии, например купе с жёсткой крышей из углепластика в 2019 году.
Автомобиль всегда оставался доступным: базовая версия с вариатором оценивалась примерно в 1,1 млн рублей, а топовый Copen GR Sport с механикой — около 1,4 млн. Лёгкий кузов (менее 900 кг) и трёхцилиндровый турбомотор объёмом 0,66 л мощностью 63 л.с. обеспечивали яркие впечатления от вождения, соответствуя строгим требованиям класса кей-каров.
С уходом Copen исчезает последний «весёлый» кей-кар, когда-то представленный Honda Beat, Suzuki Cappuccino и эксцентричным Autozam AZ-1. Сегодня нишу компактных спорткаров занимает лишь Mazda MX-5, а в Европе обсуждают возможность создания аналога кей-каров в электрическом формате.