Август 2025 года оказался сложным для японских автопроизводителей: большинство брендов зафиксировали снижение производства и продаж на глобальном рынке.
Согласно информации SPEEDME.RU, август 2025 года оказался сложным для японских автопроизводителей: большинство ведущих компаний отметили снижение выпуска и продаж, за исключением отдельных рынков и сегментов. На фоне глобальной нестабильности и усиливающейся конкуренции брендам приходится искать баланс между сокращением объемов и сохранением позиций на ключевых рынках.
Honda продолжила падение производства 13-й месяц подряд (−13%), Mitsubishi снизила выпуск на 10,9%, а Subaru зафиксировала снижение на 12,5%. Suzuki произвела 241,7 тыс. автомобилей (−5,2%), при этом экспортные поставки уменьшились, а в Индии снизился спрос. Nissan стал редким исключением: глобальное производство выросло на 0,8% благодаря росту в Китае и Великобритании. Mazda прибавила на внутреннем рынке (+4,3%), но общий выпуск снизился на 1,7%.
На японском рынке Suzuki, Subaru и Mitsubishi показали рост регистраций, Mazda осталась на прежнем уровне, а Honda продолжила падение (−10%). За рубежом продажи падали: Mazda в США и Европе более чем на 7%, Suzuki в Индии почти на 8%, тогда как Nissan увеличил глобальные продажи на 2,8%.
Экспортные показатели были разными: рост зафиксировали Suzuki (+37,6%), Honda (+27%) и Nissan (+15%), тогда как Mazda и Mitsubishi снизили поставки на 7,6% и 13,8%. Восстановление спроса в Северной Америке поддержало отдельные бренды, но общая картина января–августа остаётся отрицательной.
Август подтвердил давление на японские компании из-за изменений потребительских предпочтений и глобальных рисков. Для удержания позиций бренды диверсифицируют рынки и производство, делая ставку на регионы с растущим спросом, такие как Китай, Индонезия и Пакистан. Общий тренд указывает на необходимость быстрой адаптации, чтобы не потерять долю на мировом рынке.