Кто правит китайским автопромом: ведущие бренды на крупнейшем рынке мира

Исследование показывает, что китайский авторынок контролируют четыре крупных группы — BYD, Geely, Chery и Changan, обеспечивая 56% продаж.

Китайский авторынок выглядит хаотично, но исследование аналитика Фелипе Муньоса показывает, кто реально его контролирует. Издание SPEEDME.RU изучило отчет аналитика и выяснило, что четыре крупнейшие группы — BYD, Geely, Chery и Changan — обеспечивают 56% всех продаж. BYD объединяет Denza, YangWang и Fang Cheng Bao, Geely управляет Zeekr, Volvo, Lotus, Polestar, Smart, Lynk & Co и другими брендами. Chery включает Omoda, Jaecoo, Exeed и Jetour, а Changan развивает Avatr, Deepal и Nevo.

Среди других заметных игроков выделяются SAIC (MG, Roewe, IM), BAIC (Arcfox, Foton, Stelato), Dongfeng (Voyah, Venucia, MHero) и JAC. При этом десятки стартапов, таких как Nio, Xpeng, Xiaomi, Li Auto и Leapmotor, остаются независимыми, но чувствуют давление крупных корпораций.

В «пирамиде брендов» 109 марок распределены от премиальных Hongqi и YangWang до бюджетных Sinogold и Pocco, которые находятся под угрозой исчезновения. Эксперты прогнозируют, что за ближайшие 10 лет многие мелкие игроки будут поглощены или закроются, тогда как ведущие китайские автопроизводители продолжат укреплять позиции на мировом рынке.