Отчёт Ayvens показывает, что электромобили гораздо эффективнее водородных авто.
Новый отчёт компании Ayvens, изученный журналистами SPEEDME.RU, ставит под сомнение перспективы водородных автомобилей, подчёркивая преимущество электромобилей как более эффективной технологии. Исследование показало, что единственное заметное преимущество водорода — короткое время заправки, которое постепенно сокращается благодаря развитию скоростной зарядки для батарейных машин.
В Европе насчитывается около 500 тысяч зарядных точек для электромобилей против всего 245 водородных станций. Энергоэффективность водородных авто крайне низкая: до 75% энергии теряется от производства до движения, тогда как у электромобилей потери составляют 10–30%.
Эксплуатация водородных машин обходится почти вдвое дороже на километр, даже при «зелёном» производстве, а утечки водорода при транспортировке усугубляют проблему, увеличивая концентрацию парниковых газов. Сегодня 99,6% водорода производится с выбросами.
Рынок водорода представлен лишь Toyota Mirai и Hyundai Nexo, тогда как электромобилей доступно более 200 моделей. Эксперты считают, что именно батарейные машины способны стать основой экологической трансформации и массовой электрификации транспорта.