Недавнее исследование французских ученых показало, что концентрация микропластика в воздухе салонов современных автомобилей значительно выше, чем в жилых помещениях. Замеры в разных условиях — на трассе, в городе, при закрытых окнах и стандартной вентиляции — выявили около 2238 частиц на кубический метр, тогда как в квартирах и домах этот показатель составляет примерно 528 частиц.Главными источниками загрязнения являются пластиковые элементы интерьера и износ шин. В современных автомобилях пластик составляет более половины массы, включая детали подвески и моторного отсека. Шины на 60 % состоят из синтетических углеводородных материалов, из которых при движении выделяются микрочастицы.С ростом числа электромобилей проблема усиливается: тяжелые машины быстрее изнашивают резину, увеличивая выброс микропластика. Учитывая, что водители проводят в дороге в среднем более часа в день, воздействие этих частиц становится значительным. Исследование вновь поднимает вопрос выбора автомобиля с точки зрения экологичности и безопасности для здоровья, пишет 32CARS.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Салон под угрозой: в вашем автомобиле микропластик может представлять опасность
Французские ученые выявили высокую концентрацию микропластика в салонах современных автомобилей — около 2238 частиц на кубометр.
Недавнее исследование французских ученых показало, что концентрация микропластика в воздухе салонов современных автомобилей значительно выше, чем в жилых помещениях. Замеры в разных условиях — на трассе, в городе, при закрытых окнах и стандартной вентиляции — выявили около 2238 частиц на кубический метр, тогда как в квартирах и домах этот показатель составляет примерно 528 частиц.
Главными источниками загрязнения являются пластиковые элементы интерьера и износ шин. В современных автомобилях пластик составляет более половины массы, включая детали подвески и моторного отсека. Шины на 60 % состоят из синтетических углеводородных материалов, из которых при движении выделяются микрочастицы.
С ростом числа электромобилей проблема усиливается: тяжелые машины быстрее изнашивают резину, увеличивая выброс микропластика. Учитывая, что водители проводят в дороге в среднем более часа в день, воздействие этих частиц становится значительным. Исследование вновь поднимает вопрос выбора автомобиля с точки зрения экологичности и безопасности для здоровья, пишет 32CARS.RU.