Автомеханик объяснил, влияет ли постоянное переключение D-S на коробку
Sport vs Drive: как режимы влияют на АКПП и расход топлива
Автомеханик объяснил, влияет ли постоянное переключение D-S на коробку
Режим Sport повышает обороты двигателя, делает отклик на газ резче и иногда изменяет характеристики руля.
2025-09-29T20:29+03:00
2025-09-29T20:29+03:00
2025-09-29T20:29+03:00
Новости
Режим Sport — штатная настройка автомобиля, при активации которой электроника удерживает двигатель на более высоких оборотах, делает отклик на педаль газа резче и иногда изменяет характеристики рулевого управления. Переключение между обычным и спортивным режимом происходит на ходу без риска для трансмиссии, однако постоянная езда «на высоких тонах» ускоряет износ узлов. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.Для классических автоматов с гидротрансформатором спортрежим повышает давление и делает переключения резче, что ускоряет старение масла и износ фрикционов. В вариаторах S удерживает мотор в зоне высоких оборотов или имитирует ступени, увеличивая нагрузку на ремень и конусы при злоупотреблении. У «роботов» (АМТ, DSG) режим может быть полезен в пробках, но агрессивная езда сильно повышает нагрузку на сцепления и мехатроник.Расход топлива в S выше, двигатель работает громче, а плавность хода ухудшается. На скользкой дороге повышенные обороты могут вызвать пробуксовку. Эксперты рекомендуют использовать спортрежим для кратковременных манёвров: обгона, ускорения или подъёма в гору. Постоянная езда в S повышает нагрузку на трансмиссию и расход топлива, но сама функция не опасна — вред наносит именно агрессивный стиль вождения.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Sport vs Drive: как режимы влияют на АКПП и расход топлива
Режим Sport повышает обороты двигателя, делает отклик на газ резче и иногда изменяет характеристики руля.
Режим Sport — штатная настройка автомобиля, при активации которой электроника удерживает двигатель на более высоких оборотах, делает отклик на педаль газа резче и иногда изменяет характеристики рулевого управления. Переключение между обычным и спортивным режимом происходит на ходу без риска для трансмиссии, однако постоянная езда «на высоких тонах» ускоряет износ узлов. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
Для классических автоматов с гидротрансформатором спортрежим повышает давление и делает переключения резче, что ускоряет старение масла и износ фрикционов. В вариаторах S удерживает мотор в зоне высоких оборотов или имитирует ступени, увеличивая нагрузку на ремень и конусы при злоупотреблении. У «роботов» (АМТ, DSG) режим может быть полезен в пробках, но агрессивная езда сильно повышает нагрузку на сцепления и мехатроник.
Расход топлива в S выше, двигатель работает громче, а плавность хода ухудшается. На скользкой дороге повышенные обороты могут вызвать пробуксовку. Эксперты рекомендуют использовать спортрежим для кратковременных манёвров: обгона, ускорения или подъёма в гору. Постоянная езда в S повышает нагрузку на трансмиссию и расход топлива, но сама функция не опасна — вред наносит именно агрессивный стиль вождения.