Эксперты 32CARS: размер авто не гарантирует защиту.
Стереотип «чем больше автомобиль, тем безопаснее» до сих пор популярен среди водителей. Действительно, физика подтверждает: прибавка массы на 500 кг увеличивает шансы выжить примерно на 19%. При столкновении внедорожника и малолитражки основная энергия удара достаётся более лёгкой машине, что делает её уязвимой. Однако на этом преимущества крупных SUV заканчиваются. Подробнее об этом рассказали журналисты 32CARS.RU.
Краш-тесты IIHS показали, что даже большие внедорожники не всегда обеспечивают высокий уровень защиты. При ударах с малым перекрытием происходила деформация кабины, фиксировался риск серьёзных травм ног, а второй ряд безопасности провалили все модели без исключения.
Российская статистика ДТП за 2017–2022 годы также разрушает миф: смертность пассажиров в тяжёлых SUV и пикапах лишь немного ниже, чем в легковушках. Более того, при столкновениях с маломерами риск гибели пассажиров маленьких авто возрастает. Эксперты подчёркивают, что ключевым фактором является не размер, а конструкция.
Жёсткий кузов с продуманными зонами деформации способен поглотить удар лучше, чем рамная основа. Немаловажную роль играют системы активной безопасности: ESP, ассистенты удержания в полосе, подушки и шторки безопасности, а также автоматическое торможение.
Высокий центр тяжести SUV по-прежнему остаётся слабым местом, увеличивая риск опрокидывания. Настоящая безопасность обеспечивается инженерией и технологиями. Компактный автомобиль с крепким каркасом и современными ассистентами способен защитить не хуже, а иногда и лучше массивного внедорожника. Масса важна, но без умных решений она не спасает.