LADA Vesta остаётся символом отечественного автопрома спустя 10 лет.
25 июля 2015 года АвтоВАЗ запустил в производство LADA Vesta — модель, которая стала знаковой для российского автопрома. Её разработка пришлась на сложный для рынка период, однако усилиями президента компании Бо Андерсона и главного дизайнера Стива Маттина удалось создать автомобиль, быстро ставший востребованным. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
За десятилетие продано более 812 тысяч машин. Если в первый год на рынок вышло всего 1963 экземпляра, то уже к 2017 году продажи превысили 76 тысяч. С 2018 по 2021 годы Веста стабильно показывала результат свыше 100 тысяч автомобилей в год, а рекорд пришёлся на 2021-й — почти 114 тысяч. После провала 2022 года (32,7 тыс.) модель вернулась к росту: в 2024-м реализовано более 123 тысяч, а за восемь месяцев 2025-го — почти 56 тысяч.
Маркетинговая кампания «Веста — невеста» стала ярким примером удачного продвижения, закрепив образ автомобиля в массовом сознании. Сегодня же LADA Vesta остаётся главным продуктом АвтоВАЗа, предлагая баланс цены, комплектаций и сервисной поддержки.
Успех модели объясняется её универсальностью: Веста смогла закрыть сразу несколько сегментов, оставаясь доступной, но при этом современной. Однако, чтобы сохранить лидерство в будущем, АвтоВАЗу придётся обновить модельную линейку и соответствовать новым стандартам качества и технологий.