Stellantis продемонстрировал экспериментальный прототип Opel Grandland, который может показать, как будущие автомобили будут взаимодействовать с окружающими на дороге. В модели с автономностью Level 3 вместо привычного логотипа на передней решётке установлен дисплей для отображения символов и анимаций. В сочетании с инновационной подсветкой это решение улучшает коммуникацию с пешеходами.Вместо стандартного белого света применяются необычные оттенки cyan и magenta. При движении в автономном режиме индикаторы светятся голубым, при торможении для пешеходов — пурпурным. Полная остановка сопровождается зелёной подсветкой и появлением иконки шагающего человека.Система работает через камеры и алгоритмы «intention prediction», способные распознавать реальные дорожные сценарии, например ребёнка, выбегающего на проезжую часть. В критических ситуациях управление возвращается водителю.По информации SPEEDME.RU, проект создан в Рюссельсхайме совместно с университетом Дармштадта, где Stellantis с 2022 года поддерживает исследования в области световых технологий. На симпозиуме ISAL прототип показали как пример того, как освещение может стать языком общения между автомобилем и человеком.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Opel позаимствовал идею у АвтоВАЗа и представил модель без привычной эмблемы на решётке радиатора
RusPhotoBank
Stellantis представил прототип Opel Grandland с автономностью Level 3 и инновационной системой коммуникации с пешеходами.
Stellantis продемонстрировал экспериментальный прототип Opel Grandland, который может показать, как будущие автомобили будут взаимодействовать с окружающими на дороге. В модели с автономностью Level 3 вместо привычного логотипа на передней решётке установлен дисплей для отображения символов и анимаций. В сочетании с инновационной подсветкой это решение улучшает коммуникацию с пешеходами.
Вместо стандартного белого света применяются необычные оттенки cyan и magenta. При движении в автономном режиме индикаторы светятся голубым, при торможении для пешеходов — пурпурным. Полная остановка сопровождается зелёной подсветкой и появлением иконки шагающего человека.
Система работает через камеры и алгоритмы «intention prediction», способные распознавать реальные дорожные сценарии, например ребёнка, выбегающего на проезжую часть. В критических ситуациях управление возвращается водителю.
По информации SPEEDME.RU, проект создан в Рюссельсхайме совместно с университетом Дармштадта, где Stellantis с 2022 года поддерживает исследования в области световых технологий. На симпозиуме ISAL прототип показали как пример того, как освещение может стать языком общения между автомобилем и человеком.