Быстрая потеря стоимости и слабый сервис мешают китайским авто в России

Несмотря на активное присутствие китайских брендов на российском рынке, интерес к их новым моделям остаётся низким.

Несмотря на активное продвижение китайских брендов на российском рынке, интерес к их новым моделям остаётся ниже прогнозов. Эксперты выделяют несколько факторов, ограничивающих спрос.

Главная причина — быстрая потеря стоимости на вторичном рынке, что снижает привлекательность автомобилей в долгосрочной перспективе. Дополняет картину сомнение в надёжности и качестве: у многих марок репутация ещё не устоялась. Также покупатели сталкиваются с ограниченной дилерской и сервисной сетью, что приводит к долгому ожиданию запчастей и ремонта.

Существуют и субъективные претензии: дешёвые материалы салона, нестабильная электроника, слабая устойчивость к холодам и неприятный запах в машине. Рост цен на новые модели усилил ощущение несоответствия стоимости и качества.

Подержанные китайские авто пока не пользуются большим спросом. Данные сервиса «Автокод Профи» показывают снижение проверок моделей Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro, Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro в августе 2025 года.

Ранее издание SPEEDME.RU определило наиболее надёжные китайские модели, доступные в России.