Audi, Ford и Volvo меняют курс: интерес к полному переходу на электрокары заметно ослаб

Мировые продажи электромобилей растут рекордными темпами, но ведущие автоконцерны сокращают планы по полной электрификации.

Продажи электромобилей бьют рекорды — свыше 17 млн штук в 2024-м и ожидаемые 20 млн в 2025-м, однако крупнейшие автопроизводители заметно корректируют свои обещания. Alfa Romeo отказалась от идеи полного перехода на EV, вернувшись к смешанным технологиям. Audi пересматривает сроки ухода от ДВС, а Ford признал, что стопроцентная электрификация европейского рынка к 2030 году малореальна.

Mercedes-Benz теперь говорит лишь о половине продаж на гибридах и EV к концу десятилетия, Porsche связывает 80% электрокаров с условием сильного спроса, Volvo откладывает переход в Австралии. Lamborghini перенесла выпуск Lanzador на 2029-й, а Peugeot делает упор на мягкие гибриды.

Причины замедления очевидны: дорогие аккумуляторы, снижение интереса покупателей и агрессивное продвижение китайских брендов. Всё чаще в приоритете гибридные и расширенные электромодели, сочетающие электротягу в городе с возможностью дальних поездок на бензине. Итог — индустрия движется к электрическому будущему, но уже без громких лозунгов, осторожно и с поправкой на реальность, пишет 32CARS.RU.