Nissan начала тестировать новую систему помощи водителю на базе технологий стартапа Wayve.
Nissan начала тестирование новой системы помощи водителю, разработанной совместно с британским стартапом Wayve. По информации SPEEDME.RU, испытания прошли в Токио на электрических кроссоверах Ariya, оснащённых функциями предотвращения столкновений и поддержкой движения в плотном городском потоке.
Городские улицы представляют гораздо больше сложностей, чем шоссе: пешеходы, припаркованные машины, курьеры и непредсказуемые ситуации требуют высокой точности работы ассистентов. Прототипы Nissan оборудованы 11 камерами, пятью радарами и одним лидаром, обеспечивая второй уровень автономного вождения — водитель обязан держать руки на руле и быть готовым вмешаться.
Wayve, получившая инвестиции от SoftBank и Nvidia, открыла в Японии собственный центр разработок. Их технология основана на ИИ, который способен самостоятельно адаптироваться к новым дорожным условиям без длительной ручной настройки.
Nissan уже имеет опыт систем помощи водителю: в 2016 году был представлен ProPilot, а в 2019-м его второе поколение для шоссе. Новый проект нацелен на городские условия. Конкретные модели, которые получат систему, пока не раскрыты; официальный запуск ожидается в Японии в финансовом 2027 году.