Альтернативный импорт стремительно падает: россияне могут остаться без новых авто

Альтернативный импорт легковых автомобилей в России после ухода глобальных брендов в 2022 году существенно сократился.

Альтернативный импорт легковых автомобилей в России, который активизировался после ухода крупных брендов в 2022 году, столкнулся с серьёзным спадом. Если в 2023 году через различные схемы без ОТТС было ввезено 225,5 тыс. новых автомобилей, то в 2024-м объем уменьшился на 20% до 181,2 тыс. В текущем году, по данным за первые восемь месяцев, импорт составил всего 70,8 тыс. машин, что на 40% ниже уровня прошлого года.

По данным 32CARS.RU, главными поставщиками остаётся Китай, на который приходится 41,2% всех поставок. Киргизия и Беларусь сохраняют долю в 26,4% и 13,3% соответственно, однако объём киргизского импорта снизился на 67%. Заметный рост показала Южная Корея, увеличив поставки на 165%.

Среди моделей лидером остаётся Toyota с долей 18,1%. В числе популярных брендов также BMW (11%), Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%). Эти изменения отражают динамику российского рынка и трудности, с которыми сталкивается альтернативный импорт автомобилей.